Профилактика
10.01.2023
Профилактика - это комплекс медицинских, санитарно-технических, гигиенических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и устранение факторов риска.
Модуль реализуется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальных бесед, часов безопасности. Для каждого класса разработаны Часы безопасности в рамках данного модуля, представленного в и индивидуальных планах воспитательной работы. Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает:
- «Уроки доброты», классные часы, интерактивные игры для формирования толерантного отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу
- интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
-реализация цикла бесед «Я и мое здоровье», направленных на позитивное отношение к ЗОЖ;
-реализация программ дополнительного образования направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью, расширение представления учащихся о здоровом образе жизни формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни, о здоровом питании, необходимости употребления в пищу, продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности, реализуемые в школе и в социокультурном окружении с обучающимися, педагогами, родителями (антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.);
- вовлечение и поддержка инициатив обучающихся,
педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в школе,
профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной
девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт),
значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе
профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.);
- проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т.д.);
На индивидуальном уровне: консультации, тренинги, беседы, диагностика.