Положение о дистанционном образовании

Консультация;
 Семинар;
 Практическое занятие;
 Лабораторная работа;
 Контрольная работа;
 Самостоятельная работа;
 Научно-исследовательская работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные
формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронным учебником, просмотр
видео-лекций, компьютерное тестирование, изучение печатных и других учебных и
методических материалов.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих
режимах:
o Тестирование on-line;
o Консультации on-line;
o Предоставление методических материалов;
o Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
1. Общий порядок организации дистанционного обучения
2.1. Вопросы использования дистанционного обучения в образовательном процессе решаются
внутренними организационно-распорядительными документами школы в соответствии с
государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации
образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными
актами РФ в области образования.
2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании,
при
проведении
различных
видов
учебных
занятий,
текущего
контроля.Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и
практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в
соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и
условий осуществления образовательной деятельности.
2.3. При использовании дистанционного обучения обеспечивается доступ обучающихся,
педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет.
2.4. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании
электронных учебно-методических материалов (далее материалы), которые обеспечивают в
соответствии с программой:
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);
 методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку
дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные
материалы).
Компонентами материалов могут быть:

 текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию,
представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный
вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу
или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);
 звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в
форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного
воспроизведения (например, аудиолекции);
мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует
равноправно и взаимосвязано для решения определенных задач, причем эта взаимосвязь
обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный
электронный учебник, платформа Учи.ru, Яндекс.Учебник, видеолекции, слайд-лекции,
учебные видеофильмы).
2.5. Организация дистанционного обучения:


 родители (законные представители) дают разрешение на использование дистанционного
обучения в образовательной деятельности (приложение 1);
 составляется и утверждается расписание дистанционных уроков;
 оплата педагогическим работникам за проведение дистанционного урока производится
на основании Положения об оплате труда Школы.

2. Функции администрации образовательной организации при организации

дистанционного обучения
3.1. Директор школы:
 Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных

отношений с документами, регламентирующими организацию работы
общеобразовательной организации на период дистанционного обучения.

 Контролирует соблюдение работниками общеобразовательной организации режима
работы.



 Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.
 Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
образовательной организации в дни, когда обучающиеся не посещают школу.

3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
 Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных
программ обучающимися, результаты образовательной деятельности.

Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов,
обучающихся, родителей (законных представителей) иных работников) об организации работы
на период дистанционного обучения.
3.

Функции педагогических работников при организации дистанционного обучения

4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы дистанционного обучения.
4.2. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей)

4.

Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при использовании
дистанционного обучения

5.1. В период дистанционного обучения обучающие обязаны выполнять задания
дистанционных уроков, добросовестно осваивать образовательную программу,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям.
5.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается
посредством контактных телефонов, электронной почты.
5.3. Самостоятельная деятельность обучающихся оценивается педагогами выставлением
отметок в электронный журнал.
5.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми
заданий в режиме дистанционного обучения.
5.5. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в
период дистанционного обучения.
6. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий
в школе
6.1. Учебная деятельность с использованием ДОТ обеспечивается следующими техническими
средствами:
 рабочим местом педагога, оснащенным персональным компьютером, web-камерой,
микрофоном, проекционной аппаратурой;

 локальной сетью с выходом в Интернет.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося использующего ДОТ:
 персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;


 канал подключения с выходом в Интернет, для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
6.3. В случае отсутствия у обучающегося персонального компьютера или выхода в Интернет
рабочие материалы он получает на электронный носитель или в печатном виде от педагога
- предметника.
Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных
представителей), обучающихся с настоящим Положением
7.

7.1. Администрация образовательной организации на педагогическом совете проводит
ознакомление педагогических работников с Положением
7.2. Классные руководители проводят разъяснительную работу по настоящему Положению с
обучающимися и их родителями (законными представителями).
7.3. Информация о режиме работы школы в дни организации дистанционного обучения
размещается на информационном стенде и официальном сайте в разделе «Дистанционное
обучение».

Приложение 1

Директору
МОУ СОШ с.Мещерское
Н.В.Баскаковой
____________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
Адрес:___________________________
Телефон__________________________
Заявление
о переводе на обучение с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
Я,____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
являющийся (аяся) матерью/отцом/законным представителем (подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
обучающегося_____________ класса, прошу перевести
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий с «___» ___________.20____ года.
Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка во время дистанционного обучения беру
на себя.

«____»__________20___ год

подпись

_____________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».