Принято
Педагогическим советом школы
Протокол № 1 от 27.08.2020
Утверждаю
Директор МОУ СОШ с.Мещерское
________________Н.В.Баскакова
Приказ № 77/3 от 29.08.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и их
родителями (законными представителями) МОУ СОШ с.Мещерское
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения образовательных отношений между МОУ СОШ с.Мещерское и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы с. Мещерское (далее — Школа))
разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1015 (с
изменениями от 10 июня 2019 г.).
1.2. Настоящий Порядок является локальным актом Школы и регламентирует
оформление возникновения, приостановления и прекращения образовательных
отношений между Школой. обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее —Порядок).
1.3. Под образовательными отношениями в данном Порядке понимается
совокупность общественных отношений по реализации права граждан на
образование, целью которых является освоение обучающимися содержания
образовательных программ.
1.4. Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические
работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
1.5. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском языке.
1.6. При приеме (переводе) на обучение в Школу выбор языка образования,
изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации - в том
числе русского языка, как родного языка, государственных языков республик
Российской Федерации, осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) детей.
1.7. Школа создает условия для реализации общеобразовательных программ.
При
организации
образовательной
деятельности
по
адаптированной
общеобразовательной
программе
создаются
условия
для
лечебновосстановительной
работы,
организации
образовательной
деятельности
коррекционных занятий с учетом особенностей здоровья учащихся.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании
заключения медицинской организации и письменного обращения родителей
(законных представителей) обучение по общеобразовательным программам
организуется на дому.
1.8. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в
том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в
соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.
1.9. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются
Школой самостоятельно.
1.10. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых,
материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы
при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков
из
числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и
более группы.
При проведении учебных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
1.11. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в Школе, по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего
образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны
пользуются
академическими
правами
учащихся
по
соответствующей
образовательной программе.
2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
директора Школы о приеме (зачислении) лица для обучения в Школу или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной (итоговой)
аттестации.
2.2. Возникновение образовательных отношений в связи с приѐмом лица в
Школу на обучение по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования оформляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Положением о порядке приѐма, перевода и отчисления учащихся
Школы, утверждѐнными приказом директора Школы.
2.3.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы,
возникают у лица, принятого на обучение с даты, указанной в приказе о приѐме
лица на обучение (п.1 статьи53 ФЗ -273 «Об образовании в РФ»).
3. Договор об образовании
3.1. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об
образовании между родителями (законными представителями) и образовательной
организацией (далее - договор).
3.2. Договор заключается в письменной форме между Школой, в лице
директора Школы, и родителями (законными представителями) зачисляемого на
обучение несовершеннолетнего обучающегося.
3.3. Форма договора утверждается приказом директора Школы.
4. Изменение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей
обучающегося и Школы.
4.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе
Школы.
4.3. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ
директора Школы.
4.4.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы,
изменяются с даты издания приказа директора Школы или с иной указанной в нем
даты.
5. Прекращение образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Школы:
1)
в связи с получением образования (завершением обучения);
2)
досрочно по основаниям, установленным пунктом 5.2. настоящего
Положения.
5.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
1)
по
инициативе
обучающегося
или
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в
другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания при совершения обучающимся действий, грубо нарушающих Устав
Школы, Правила внутреннего распорядка обучающихся;
3)
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Школы, в том числе в случае ликвидации Школы, аннулирования лицензии на
право осуществления образовательной деятельности.
5.3. Школа, ее Учредитель в случае досрочного прекращения
образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли Школы,
обязаны обеспечить перевод обучающихся в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
5.4. В случае прекращения деятельности Школы, а также в случае
аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной
деятельности, лишения ее государственной аккредитации, истечения срока
действия свидетельства о государственной аккредитации, Учредитель Школы
обеспечивает перевод обучающихся с согласия обучающихся (родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося) в другие образовательные
организации, реализующие соответствующие образовательные программы.
5.5. Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
5.6. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в
том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
5.7. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его
отчисления из Школы.
5.8. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному Школы, справку об обучении, как лицу, не прошедшему
итоговой
аттестации
или
получившему
на
итоговой
аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы в соответствии с частью 12 ст. 60 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
5.9.Приостановление образовательных отношений, за исключением
приостановления образовательных отношений по инициативе Школы,
осуществляется:
–
по заявлению обучающегося;
2)
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося с учетом его мнения.
В заявлении указываются:
1)
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
2)
дата и место рождения;
3)
класс обучения;
4)
причины приостановления образовательных отношений.
–